Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE

14 May, 2012 mOPs
14 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE


Отредактировал Антон (RenderStuff):

Заказчик: исходное ТЗ

Добрый день.

Я представляю интернет магазин детских велосипедов. Мы решили сделать наш сайт более функциональным.

Это, на наш взгляд, сможет привлечь больше посетителей и, соответственно, больше покупателей.

Первое, что необходимо сделать, дать возможность покупателю рассмотреть товар со всех сторон.

То есть, неподвижные фото, заменить на подвижные с возможностью покрутить картинку, посмотреть на товар с любой стороны.

Товар должен быть именно на белом фоне, чтоб картинка не отделялись от фона сайта.
Первая модель LEXUS TRIKE, цвет - розовый (как на фото ниже).

Товар есть в наличии, так что если необходимы дополнительные фото или снятие размеров, пишите, сделаем.

Фото товара прилагаю




Основные размеры



Также есть еще много дополнительных фото.


Пишите. Какие необходимы - вышлю.

В дальнейшем надо будет сделать еще и возможность выбора цвета (ткани) понравившейся модели велосипеда.

Спасибо.

14 May, 2012 Anton (Staff Author)
14 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE

mOPs, привет!

Очень классная и хорошо оформленная задача. Единственное но, это то, что она довольно сложная, как для новичков. В частности будет сложно сделать ткань козырька и т.д., в любом случае, мне очень нравиться. Все очень реалистично и интересно.

Так что поехали! 😁


14 May, 2012 mOPs
14 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Отредактировал Антон (RenderStuff):

Заказчик: дополнение к ТЗ


По поводу ткани козырька, то его можно делать в любом положении, как в поднятом, так и в опущенном. В общем, то, что вам удобнее и проще сделать.

Для нас это не принципиально.

Также сильно вырисовывать ткань не нужно, можно показать ее в опущенном и натянутом состоянии, тогда не надо будет показывать все складки. Думаю, так будет проще.

Конечно, в идеале хотелось бы дать возможность покупателю опускать козырек, поднимать, менять положение подставки для ног, и покрутить руль, но Мы понимаем, что это очень большой объем работ и для нашей цели это не столь важно. По этому, достаточно того, что описано выше.

С нетерпением ждем результатов.


15 May, 2012 Usco
15 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Всем привет.
mOPs-круто задумал 👍 При слове складки ткани на козырьке у меня руки трясутся от страха 🙂.

Теперь по делу.

Отредактировал Антон (RenderStuff):

Исполнитель Usco: уточнение №1


Здравствуйте.

Если возможно, пожалуйста, пришлите фото (если можно, без козырька, или совсем ткань убрать) велосипеда либо сверху, снизу (можно просто опрокинуть назад на ручку).

Так же, хотелось бы, увидеть фото сидения (крупно) сверху, сбоку.

Это очень поможет мне в работе и ускорит создание нужных Вам изображений.

Спасибо.


16 May, 2012 gus_ann
16 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, сроки как-то ограничены??? Когда надо сдать работу? Хочу попробовать замоделить, хотя задача и сложна для новичка... Велосипед такой есть в нашей семье в наличии, так что с размерами мне будет попроще.

16 May, 2012 gus_ann
16 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Да, и размеров скажем маловато будет... Нет вообще никаких ширин, кроме колес: ширина ручек руля, сиденья, ограждения для ребенка, выход педалей, сами педали, размер корзины для игрушек и т.п. Замоделить можно, конечно и без них, но если уж делаем, то надо точно. P.S. наш велик уже устарел, немного отличается, думаю и в размерах тоже, хотя сами велосипеды отличные, незря они "LEXUS"!
Да, вопрос к администрации. Вот мы и вернулись к теме, поднятой в "Создание виртуальной 360 панорамы". Как же в этом случае нам сделать обзор со всех сторон??? Анимирование камеры? Но тогда сам покупатель не сможет затормозить на нужном ему ракурсе. И влияет ли это условие кака-то на само моделирование, есть ли какие-то тонкости или все стандартно???

14 May, 2012 Anton (Staff Author)
16 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет!

Сроков нет. Это не конкурс и не обязаловка. Наоборот. Это своеобразная песочница, в которой все желающие могут попробовать свои силы. Сколько тебе нужно времени, столько и делай.

Вот посмотри наш предыдущий виртуальный проект по визуализации сиденья в вагоне метро.

Цель проекта, не банальная работа на результат, а возможность потренироваться, поучиться.

У нас Вы не предоставлены сами себе и не оставлены наедине со своими проблемами. Вы смело можете задавать нам вопросы, возникающие у Вас, в процессе работы над этим виртуальным проектом. Мы Вам поможем, подскажем.

Более подробно, смотри в Виртуальный 3d фриланс на RenderStuff 😉

Что касается условий проекта, то все описано в ТЗ, виртуальным заказчиком. Считай это объявление на фриланс сайте.

Твоя задача не только технически его реализовать, но и научится понимать, что от тебя требует клиент.

Если нужны дополнительные размеры, есть вопросы по ТЗ и т.д. то задавай вопрос официально, клиенту. Пиши «Вопрос к заказчику:» и т.д., тогда и он, если посчитает нужным, тебе ответит на все вопросы официально.

Говори так, как бы ты говорила с реальным клиентом, а мы, оформим это как официальный вопрос.

Если же вопрос уже не к виртуальному заказчику, а уже по реализации самого заказа, то, конечно же, делай это в вольной, дружественной форме. В общем, как обычно 😁

Насчет виртуальной 360 панорамы, то обзор со всех сторон совершенно к ней не относится. Это называется Turntable (поворотный стол) и делается иначе. Это, просто анимация.

Как выглядит такой обзор, ты можешь запросто посмотреть на реальном примере. Зайди к нам в Магазин 3d моделей и перейди на страничку любого из последних продуктов, представленную на TurboSquid. Например, на 3d модель Ретро Мотоцикл с Коляской, и там, на странице продукта, сверху найди превьюшечки, а затем, перейди на самую последнюю, с цифрами 360 (смотреть желательно не в Opera). Как такое делать мы подскажем, но, не раньше, чем кто-то из Вас доберется до этого этапа. А пока начинайте делать модель 😉


14 May, 2012 mOPs
16 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Отредактировал Антон (RenderStuff):

Заказчик: дополнение к ТЗ


К сожалению, технически, нет возможности убрать козырек.
Дополнительные фото сделал, как смог. Кроме того несколько картинок нашел на сайте производителя.








UPD
Удалось выкроить минутку драгоценного времени и снять еще размеры.
Их стоит придерживаться, остальное постарайтесь сделать по фото, думаю выдержать пропорции будет не так уж сложно. Вы же профессионалы 😉






14 May, 2012 Anton (Staff Author)
16 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
mOPs, ты сильно не увлекайся 😁

Заказчик не будет тратить свое время, чтобы засыпать исполнителя референсами. В лучшем случае, он просто скажет что то типа «посмотри на сайте производителя» и не боле того.

14 May, 2012 mOPs
16 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Понял 🙂 👌

15 May, 2012 Usco
22 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Всем привет ! 🙂, ребята, это же WIP, процесс показывать надо. Что, никто не делает?
Ладно, покажу что делаю (может кому будет интересно, а мне заодно самому скажут, что не так делаю)
Построение "студии"
1) Настрою систему измерений в (мм), так как у заказчика размеры даны в (мм)

2) Размеры нам известны, и есть фото, но непонятен масштаб. В проекции [Left], построю [Бокс] с размерамии по одной стороне 550мм - это расстояние между осями задних и передних колес данных на фото.

3) Далее вставлю картинку. Размеры [Plane] брал из размеров вставляемой картинки, в ее свойствах.

4) Текстура не отображается, значит выставлю в выпадающем меню режим [Smooth + Highlights]

5) Теперь отмасштабирую плоскость так, чтоб оси колес на картинке совпали с моим ранее построенным [Боксом]. Этим я установлю масштаб картинки с "реальными " (мм).

6) Повернул картинку так, чтоб задние и переднии колеса были в одной плоскости, как в чертежах.

Продолжение следует ... 🙂

14 May, 2012 mOPs
22 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет, Usco.
Начал читать твой тутор и вспомнил что есть мегаклёвая вещь, называется SoulburnScripts - набор скриптов, упрощающих жизнь 3дешникуа, в частности imagePlaneMaker. Так вот Вместо пунктов 1-3 жму imagePlaneMaker, в выпадающем окне указываю в какой вьюпорт вставить картинку и выбираю саму картинку. Все. Не надо смотреть размеры картинки, делать под них плейн, потом материал и проч.
Попробуй очень удобная штука 👍 .
Да, они (скрипты)абсолютно бесплатны, поэтому вот
http://www.neilblevins.com/cg_tools/soulburnscripts/soulburnscripts.htm
P.S. Usco ты наверно первый взялся за работу 👍 я сам еще не приступал 🙄 Но ... я тя догоню 😉


16 May, 2012 gus_ann
22 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Делаю, пока похвастаться нечем...

16 May, 2012 gus_ann
23 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет всем! Вопрос такого плана - как я понимаю, модель, представленная заказчиком, слегка устарела... В новых версиях велосипедов другой козырек, который гораздо проще смоделировать:
В итоге, какую модель надо сделать???

16 May, 2012 gus_ann
23 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Кстати, насчет размеров - для чего на начальном этапе моделирования к ним так уж сильно привязываться? Я пошла другим путем: устанавливаю в текущем окне "фон окна проекции" и начинаю моделировать тупо по пропорциям. У нас много фото, но все они в разном масштабе, поэтому в процессе моделирования приходится несколько раз масштабировать модель того или иного участка велосипеда - соответственно, все точные размеры теряются. Я не знаю - это моя первая модель подобного масштаба (да и моделирую пока плохо), возможно это и не правильно, но, насколько знаю, после завершения модели можно зайти в УТИЛИТЫ и там практически точно подогнать модель по размерам, представленными заказчиком. Отличия в милиметрах никто считать не будет.

14 May, 2012 mOPs
23 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann По поводу способа моделирования, описанного тобой, ничего не могу сказать, так как сам в этом деле не спец, а вот промежуточный результат мне нравится 👍
Касательно козырька, то и та модель что ты показала и та, что у заказчика - они обе есть в продаже ( по крайне мере у нас в Украине), а так как заказчику надо на сайт именно то что есть у него в наличии, то и моделить соответственно надо именно ту модель козырька, которую он дал.
Кстати отходя от темы хочу сказать что модель козырька от заказчика намного удобнее так как она не поворачивается вместе с "рулем", а во второй модели - куда руль, туда и козырек крутит. Зачем? 🙄

16 May, 2012 gus_ann
23 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Ну, насчет козырька, спорный вопрос, у нас второй вариант, и ничего все-равно прикрывает ребенка, т.к. достаточно широк, да и ребенок сам несколько поворачивается во время маневра, да и сам поворот длится всего несколько секунд... Да ладно, задача понятна. Ты сам -то приблизительно представляешь, как будешь моделировать козырек? Интересно послушать участников! Сама наверно буду делать через симуляцию ткани, но пока не уверенна, посмотрю что выходит в промежутке. 🙂

14 May, 2012 mOPs
23 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Я планирую делать в натянутом варианте, и несколько складок вручную нарежу. Сначала тоже думал симуляцией ткани, но решил что проще вручную.

16 May, 2012 gus_ann
23 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
mOPs, Вопрос личного характкра - это твое реальное фото?

14 May, 2012 mOPs
23 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann, 👌 да. Знакомая личность ? 😁 Или " какая отвратительная ро-о-о-ожа" ? 😁

16 May, 2012 gus_ann
23 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Нет, не отвратительная, и не знакомая (я из России), просто нравится общаться с реальными "персоонажами". 😉

15 May, 2012 Usco
24 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
mOPs - большое спасибо за скрипты, буду знать. 👍
PS/ Пока я замоделю, а ты меня догонять - gus_ann уже рассекать на велике по твоему "магазину" на сайте будет 😁
... Продолжение
ПОСТРОЕНИЕ ГАБАРИТНОЙ МОДЕЛИ.
Скачать дополнительные референсы можно с сайта производителя : www.lexus-trike.ru/instruction.zip
Построю модель только из примитивов. Она будет служить только наглядной основой, в дальнейшем примитивы будут заменены высокополигональными деталями.
1) Построил по размерам заказчика колеса, разместил соответственно и "отцентровал" по фото. Т.к. это не чертеж, то будут небольшие искажения из-за перспективы и т.п. Дополнительные жёлтые прямоугольники служат не более как направляющие, они точно соответствуют цифрам.

2) Сделал 3 цилиндра, думаю они одинаковые, хотя передний может быть больше остальных (оставлю пока так). Т.к. цилиндр сбоку одинаковый для всех сторон - диаметр делал по рисунку.

3) Добавил велосипедную раму и вилку.

4) Расскажу поподробней как делал. Впервые применил модификатор [XForm], очень помогла статья написанная Renderstuff : http://ru.renderstuff.com/reset-xform-utilita-i-modifikator-v-3dsmax-300/#1285 . Построил круг диаметром 190 --> преобразовал в ред.сплайн --> удалил половину круга, придал остальному толщину (подбирал по рисунку, но округлял до целых значений) --> применил [XForm] (с его помощью поворачивал и сопоставлял по фото полукруг. Фактически тот оставался в гориз. положении)

--> применил [FFD 2x2x2]( с его помощю согнул в дугу ориентируясь по осевым цилиндрам)

--> центральная рама (сплайн которому придал толщину)

--> применил [FFD 3x3x3] и согнул его c помощю контрольных точек модификатора

--> [XForm]- повернул его сопоставляя по фото

Передняя вилка - три сплайна с толщиной

Сами сплайны без толщины

Это вся рама из сплайнов (толщина выкл.)

Вид со "всех" сторон

Также впервые для порядка применил [Слои]- обязательно используйте (для группировки, выделения, исключения из рендера, "заморозки" и скрытия нужных групп или объектов).

...
Расписываю для таких как я - хотят, но глаза боятся 🙂 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ 😉 .

24 May, 2012 Илья
24 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Usco ты просто молодец, просто шикарно что ты пошагово показываешь свой WIP. Надеюсь что Renderstuff не будет против и ты продолжишь публиковать твои шаги. Буду откровенным, к своему стыду я тупо повторяю за тобой, ну не могу я никак перейти Рубикон и начать самостоятельно моделить. Благодаря скринам Usco мое техническое задание хоть как-то продвигается!

16 May, 2012 gus_ann
24 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет, вем интересующимся! Скорость не главное- главное точное моделирование, чтобы велик не был игрушечным, а все же настоящим. Смотрю на свою модель и вижу тысячу недоделок, недочетов и т.п. Вовод: Надо работать над своей моделью. Ведь это техническое задание- своего рода конкурс для тех, кто решился в нем поучавствовать, и хотелось бы быть не на последнем месте. Хотя наверно и последнее место для новичка далеко не последнее...

16 May, 2012 gus_ann
24 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE

Скажите, пожалуйста, допустим, тем или иным способом из нескольких деталей мы собрали раму. Как эти детали правильно соединить или подогнать друг под друга. Ведь если просто максимально близко их располагать и все, то неизбежать пересечений геометрии, что сильно не любит Ви рей, да и впринципе это неправильно.

14 May, 2012 mOPs
24 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет всем. Илья, набирайся смелости и в реку 😉 Поверь не ты один этим страдал, все мы начинали с того, что за кем-то повторяли. Это неправильно. Надо так сказать подсматривать за кем-то но делать все-же самостоятельно. Да будут бока и не все сразу будет получаться. Но вот когда после нескольких часов "мучения" ты жмешь F9 ( или Shift+Q) и картинка получается именно такой ( ну +/-) как ты запланировал, вот тогда ты начинаешь понимать, что на самом деле все не так уж и и сложно, главное терпение, внимательность и толковый подход ну и конечно же время-время-время 😉 И в этот момент хочется творить все дальше и дальше и уже не просто какой-то teapot а уже что-то более интересное. В общем как перейдешь Рубикон, поймешь 😉 !

15 May, 2012 Usco
24 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
...
Посмотрел на сайте производителя размеры, они немного отличаются: диаметр переднего колеса 25 см, заднего 22

см, ширина покрышки спереди 7 см, задних колес 6 см. Размер велосипеда: 86 х 50 х 112 см. По этим размерам

переделал задние колеса и совместил по ним фото (думаю что заднее колесо менее всего искажено перспективой,

хотя кусок покрышки все равно "выглядывает").
1) Засмотрелся на референсы с инструкции, этим допустил ошибку в длине центральной рамы. У заказчика она

длинее. Исправил применив еще один модификатор [FFD 4х4х4] - растянул им раму и добавил кривизны. Почему

использую модификаторы а не изгибаю по точкам сплайна? Потому что модификатор изгибает поверхность по всей

длине плавнее и если что не получилось, его всегда можно удалить не трогая сам объект. По точкам тоже двигаю

🙂, но не в этот раз.

Вот так выглядит рама после исправления:

2) Добавил направляющий прямоугольник (86 х 50), выровнял его по переднему колесу. Так же была добавлена

задняя часть "ручки", опустил ее чуть ниже, т. к. там крепится "рулевая тяга" к переднему колесу.

Сама тяга:


3) Снова прямоугольник по высоте (112 см). Продолжаю моделирование ручки. Всё это сплайны с толщиной по фото.



4) Еще одна направляйка для "рукояти" и сама "рукоять". Процсс--> прямоугольный сплайн на половину будущей

рукояти --> удалил верхний и боковой сегмент --> Верхнюю точку передвинул к ближе к середине --> угловую

скруглил на глаз с помощю [Filet] --> придал толщину --> подвигал точки в пределах рамки, отзеркалил, слил

вместе:

5) Это виды со "всех" сторон:




16 May, 2012 gus_ann
25 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE

Исполнитель gus_ann: уточнение

Здравствуйте. На фотографиях плохо видно форму мягкой части спинки сидения (если это так можно назвать). Не могли бы Вы выслать дополнительно фото велосипеда спереди со снятым капюшоном. Заранее благодарна.

14 May, 2012 Anton (Staff Author)
25 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE

Заказчик ответ:

Приветствую!

Я уже отвечал на аналогичный вопрос, мои ответы касаются всех. Пожалуйста, будьте внимательнее.

В лбом случае, нам совсем не важно, есть ли рама под козырьком, если она не будет видна на картинках, которые Вы сделаете. Нас интересует только модель с капюшоном. Можете, по названию, найти нужные Вам фото в интернет. Например, на сайте производителя.
Спасибо.


14 May, 2012 mOPs
25 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann по поводу подгонки деталей. Так как у тебя на картинке подогнано - самое оно. Вряд ли вирею НЕпонравится это 😁
Как вариант, можно делать булевые операции с объектами (объединение), тогда они буду подогнаны в аккурат. + для более красивого и реалистического результата, в месте стыка объектов выделяешь ребро по кругу ( получится кольцо), далее из кольца делаешь сварочный шов 🙂

P.S. gus_ann а зачем насстолько плотная сетка :| ? Как по мне сильный перебор, даже очень. У тебя получается уж сильно хайполи )
НЕт, конечно дело вкуса и мощностей системы... Может звисть, глядя на то, что люди могут себе позволить не думать про количество полигонов и свободно моделить без последствий ? 😁
Да и как ты на русскоязычном максе умудряешься не запутаться с переводом тех или иных терминов :| ?

16 May, 2012 gus_ann
25 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет, mOPs.
1. Насчет сетки - пока Макс тянет, что будет дальше - загадка. Может придется и упрощать (а в моем случае перемоделивать), особенно, когда в ход пойдут материаллы...
2. Насчет русскоязычного Макса, знаю многие его ругают в силу всяческих причин, но как по мне - уже привыкла, да еще я препод английского (правда у малышей), что несколько помогает не запутаться с терминами.
3. Насчет булевых операций - че-то я с этим не знакома, а может вскользь где-то, что-то, когда-то... mOPs, немог бы ты показать на конкретном примере как применить Boolean и потом сварить шов. Допустим на цилиндрах разного радиуса расположенных горизонтально и вертикально под прямым углом относительно друг друга. Если, конечно, у тебя будет время и желание. Спасибо.

14 May, 2012 mOPs
26 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Рассказываю 👌
Сразу скажу что булевые операции иногда ведут к не очень красивой топологии сетки объекта, поэтому данным методом будем делать только шов. Для этого сделай копию обеих цилиндров, с ними и работаем. Оригиналы можно временно скрыть, чтоб не мешали.
Итак есть 2 цилиндра на пересечени которых надо сделать шов:

Сделать не сложно. Был бы у нас сплайн, повторяющий линию стыка, придали бы ему нужную форму шва.
Вот его и получим 😉
Выбираем один из цилиндров и в выпадающем списке примитивов выбираем Compound Objects (Составные объекты), жмем на Boolean
В настройках объекта надо выбрать способ взаимодействия с вторым объектом.
Существует 5 способов:
Union – Объединяет два предмета в один и делает общую сетку со швом в месте стыка.
Intersection - Оставляет только область пересечения объектов, остальное удаляется.
Subtraction (A-B) - Из первого объекта (А) вычитается второй (В) И остается только А без той части, которая пересекалась с В. В удаляется.
Subtraction (B-A) - аналогично прошлому пункту, но операнды А и В меняются местами.
Cut - объект А остается, но в месте пересечения объектом В появляется новое ребро. И есть 4 варианта результата получившихся частей: Refine(дополнить), Split(разделить), Remove Inside(удалить внутренюю часть) Remove Outside (удалить внешнюю часть)
Любым из способов можно добиться нужного нам результата. Я выбрал тот с которым ранее не работал - Cut 🙂
Далее мжем Pick Operand B (выбрать второй операнд) и выбираем наш второй цилиндр.

В итоге получил красивую болванку, от которой мне нужно только одна лишь грань. Преобразую объект в EtidablePoly выбираю подобъект Border жму Create Shape.

Все. Сплайн готов. Булевый объект нам больше не нужен, удаляем.
Сплайн сделали Enable In Render + Enable In Viewport, подкрутили толщину.
Готово.

В общем писанины на час. Делов на 1 минуту 😁
Пробуй, gus_ann !

15 May, 2012 Usco
27 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
...
Немного исправил заднюю ручку, и продолжаю добавлять детали. Так же добавил еще 1 фото для пропорции руля.



...

16 May, 2012 gus_ann
29 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Вот и подошло время для козырька - страшно...


16 May, 2012 gus_ann
29 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
RENDERSTAFF, подскажите с чего начинать моделировать козырек и как это делать? Нужна какая-то выкройка? Как ее просчитать? Или не так?

14 May, 2012 mOPs
29 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann, привет.
Дуга ,которая идет от козырька к раме помоему сильно тонкая. Посмотри на референс и сравни с моделью.

29 May, 2012 Maks (Staff Author)
29 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет всем! Поздравляю всех участвующих, дело движется 👍

С начала темы было несколько вопросов и, т.к. у меня не было возможности комментировать их сразу, отвечу на них разом. Думаю, они направят не только тех, кто их задавал.

Насчет габаритов и размеров в данной работе можно абсолютно не волноваться. Почему - потому что мы работаем на результат. Результат это "крутилка" велика на витрине сайта (правильно? 😁) и она накладывает некоторые упрощения с точки зрения точности. Никто и никогда не будет узнавать сколько миллиметров та или она деталь, т.к. это не нужно в принципе. Плюс, раз уж речь о натсоящем заказе, то как правило, заказчик такой продукции (анимации для витрины) не имеет времени, чтобы настолько тщательно фотографировать. Про обмерку я вообще молчу. А то и доступа к продукты быть не может, т.к. заказчик это просто менеджер, которому поставлена задача сидя в офисе оформить страницу товара. Поэтому наличие размеров в данной работе это очень ценное одолжения от mOPsа 🙂 В дальнейшем спрашивать у заказчика больше материалов, хоть это и кажется логичным, не стоит.
Создавать габаритную модель из примитивов это классная идея. Правда, лично я так не делаю, чтобы не тратить время на (условно) ненужную вещь. Я бы сделал модель колес. Они круглые, им размеры не нужны. Далее, модель кузова и модель руля, например. После этого, расположив их примерно по общему референсу в нужные места, продолжил бы ковыряться с рамой и всеми деталями. Так, все граничные части велика ограничивали бы пространство для дальнейшего воспроизведения, сохраняя пропорции. Такой подход не точный, подразумевает отсутствие размеров и запросто можно какой-то габарит упустить. Зато близкий к суровой безреференсной реальности 🙂

Все же, как бы там ни было, при моделинге механизмов первоочередная задача это состыковать все детали, за этим нужно постоянно следить. Ведь, если проглядишь верный угол наклона какой-то перекладины, то когда решишь поправить ее, то не хватит длины, чтобы она стыковалась в другой перекрестной. Кстати, в данном случае приходится полезным режим Parent функции Reference Coordinate System (выпадающий список вверху макса). Когда работаешь с вершинами в суб-объекте Editable Poly, то с такой системой координат, все выделенные и перемещаемые вершины будут двигаться вдоль исходной оси объекта, а не по мировым координатам.

gus_ann, оптимизировать сетку нужно однозначно и с самого начала. Нет ничего хуже, когда достигаешь предела полигонов, на котором уже ничего нельзя повернуть. Тогда возвращаться к каждому объекту и урезать его будет намного более лень, чем задумываться о плотности каждой новой сетки при создании.

V-Ray прихотлив к наложению полигонов только когда полигоны идеально друг с другом совпадают. Т.е. если взять две идентичные по диаметру трубки и «наехать» одной на другую, то места пересечения идентичных полигонов отрендерятся черным. Этого нужно избегать. Хотя есть и небольшая хитрость. Если разрешение картинки не очень высокое (до 1200), то можно на одну из трубок применить модификатор Push и немного раздуть или сдуть ее. Полигоны перестанут 100% совпадать, а разницы в размере на рендере никто не заметит 😉

Стыки рамы красиво бы оформить имитацией сварки, как это показал mOPs. Эту сварку не будет буквально видно на рендере, но подсознательно картинка будет выглядеть реалистичней. Единственная поправка, после булеана нужно выделять и удалять бессмысленные вершины, которые он оставляет после своей работы из-за того, что он оперирует не полигонами (квадратами), а треугольниками (даже если визуально их нет). Эти точки могут подпортить настроение на этапе маппинга и рендеринга. Вообще, по-хорошему, и детали, и сварку, и соединения, нужно делать цельной поверхность, например в SubD, но в этом проекте это точно лишнее. Не лишнее только если вдруг кому-то захочется сделать «конфетку» для близких видов.

Козырек проще делать SubD моделингом. Напоминаю, это низкополигональная модель с примененным MeshSmooth, TurboSmooth или опцией Use NURMS Subdivision.

Делаем несколько-полигонную модель каждого кусочка гармошки (оранжевый, зеленый, синий), делаем развертку. Далее, загибаем (вручную, вершинами, показано красным) козырек в загнутое состояние. Пускаем двойную петлю (с помощью Cut) поперек каждого кольца ребер (сиреневый пунктир). Суть готова. Далее, после одной-двух итераций сабдивижена хаотично (можно творчески 😁) дергаем точки, чтобы придать неоднородность ткани. Если совсем хочется сэкономить время, то применяем слабенький Noise (модификатор). Чтобы имитировать подогнутые простроченные бортики, применяем Shell (модификатор) и вручную раздуваем, растягиваем края. В общем-то и всё. Главное, не забывать следить за маппингом, чтобы его не сбить. Если какая-то операция его портит, то нужно ее отменять и делать альтернативным методом.



16 May, 2012 gus_ann
29 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
mOPs, спасибо, буду исправлять! Насчет козырька, для меня такое описание моделирования очень непонятно, но буду пробовать конечно. Скажите, низкополигональная модель каждого кусочка гармошки должна быть двусторонней (имеется в виду половина козырька, а не его нижняя подкладка) или же вторую половину козырька потом просто отзеркалить, ну или symetry применить? Провозилась сегодня весь день, пыталась разными способами его сложить, лучшее, что у меня получилось:



😁 😁 😁 , Результат конечно плохой, надо переделывать.

16 May, 2012 gus_ann
30 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
И еще вопрос, я раньше не работала с разверткой и только приблизительно представляю что это такое, зашла в тему по применению развертки на примере сидения для вагона метро. Сразу появился вопрос: несколько полигональная модель каждого кусочка гармошки в UNWRAP UWM что на глазок подбирать, ко всем трем, и как одна будет смотреться относительно другой, или же их надо будет объединить вместе, а потом развертку??? Непонимаю, объясните пожалуйста....

16 May, 2012 gus_ann
30 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Здравствуйте, с разверткой кое-как разобралась, вот тестовый рендер модели козырька, только одна часть гармошки и не сильно сложенный, но мне главное было разобраться в сути вопроса.

Правильно???

14 May, 2012 mOPs
30 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann правильно или нет, трудно сказать не видя саму картинку текстуры. В общем-то текстура лежит правильно, но возможны растяжения по вертикальной оси.
Ты лучше расскажи все как делала, какими методами ? 🙂 Думаю всем, кто выполняет это задание не только интересно будет но и познавательно. И мне в том числе 😉

16 May, 2012 gus_ann
30 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Хорошо,

1. Создаем плоскость, переводим в Editable Poly, редактируем, размещаем вершины как надо



2. Применяем модификатор Unwrap UVW, выделяем любой фейс, Edit, жмем Planar, и сразу же его отжимаем



3. Со всеми верхними полигонами нашей модели поступаем так же.
4. Отличие в нижних полигонах, потому, что они находятся под другим углом относительно верхних. Также выделяем нижний полигон и в самом Edit выбираем проекция- плоская проекция - Ок. После чего надо его повернуть, отмасштабировать и поставить в нужное место.



5. По аналогии размещаем оставшиеся полигоны



6. Осталось все сшить, сначала сшиваем параллельные швы, а потом остальное



7. Развертка готова, применяем материал, любуемся



8. Ну а дальше :| 😁 , нужно сложить козырек, но вот нашей поли мы воспользоваться не можем, т.к. у нас теперь существует зависимый модификатор Unwrap UVW. Поэтому Edit Poly и погнали... Дальнейшие действия хорошо, но кратко описал Макс. Не буду вдаваться в подробности, благо моделить Вы умеете не плохо. Я не уверенна, что мои действия правильны, что смогла, то и получила. Если что - поправляйте 🙂

16 May, 2012 gus_ann
30 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE

Исполнитель gus_ann: уточнение

Здравствуйте, скажите пожалуйста, ткань козырька нужно сделать такую же как на фото или я могу подобрать похожую розовую на свое усмотрение?

Спасибо.


16 May, 2012 gus_ann
30 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
mOPs, покажи что у тебя получается?

14 May, 2012 mOPs
30 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE

Заказчик: oтвет для gus_ann

Ткань, желательно, сделать максимально близкую к той, которая на фото.

В крайнем случае узор может немного отличаться но не сильно ( чтоб не было вместо цветочков слоники или еще что-то).

Общий цвет (розовый) должен быть таким же, как на фото.


16 May, 2012 gus_ann
31 May, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, нужна текстура ткани козырька велосипеда. Можно ли ее с фотографии как-то перенести в фотошоп и потом там отредактировать по качеству и на бесшовность? Если да, то объясните в кратце как это сделать...

14 May, 2012 mOPs
1 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
"mOPs, покажи что у тебя получается?"
Вот что у меня сейчас получается. К остальному пока не приступал

15 May, 2012 Usco
2 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
...
Продолжаю добавлять детали.




Думаю с основными деталями определился. Перехожу к SubD моделированию.
...
PS: mOPs - есть ли возможность крупно сфотографировать участок ткани, это значительно улучшит вид модели (для текстуры 2000х2000, можно из нескольких кусочков, я потом постараюсь сделать бесшовную)

15 May, 2012 Usco
3 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Хотя нет, спасибо. Попробую сам сделать на основе фото, ручками. Так будет правильней, да и опыта поприбавится 😁 .

24 May, 2012 Илья
4 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет, друзья!
Мелкими шагами продвигаюсь с проектом. Вот результат, не густо конечно:


Благодаря скринам Usco хоть как-то могу создавать модель. Спасибо!
Хотел спросить у mOPsа как ты сделал колеса - шипы, спицы. А так же как ты сделал седло? Смотрится красиво, а как сделать не знаю...

14 May, 2012 mOPs
4 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Илья, шипы (узор протектора) я рисовал таким же методом как и Как сделать граненый пивной бокал в 3ds Max.
Спицы делал следующим образом. Рисую 2 цилиндра ( или трубы) одна по размеру обода, вторая по размеру внутренней оси. Количество сторон у них одинаковое. Аттачу все в один полиобъект. Далее на внутренней стороне большого цилиндра и на внешей стороне маленького выбираю те полигоны, где будут находиться спицы.

Поочередно: один на внешнем, один на внутреннем и делаю им bridge.

И так со второй спицей и третьей. Потом сглаживаю TurboSmooth-ом.

14 May, 2012 mOPs
5 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Продолжение.
За основу сиденья взял цилиндр. Над ним и издевался 🙂
1. Цилиндру придал приблизительную форму седла. Я использовал модификатор Taper



Потом удалил верхний полигон и в режиме работы с вершинами поправил форму.


2. Далее зашил дно. И сделал ребро жесткости ( на картинке выделено красным) для того чтоб после сглаживания не сильно смазалась форма в этом месте.


3. Немного уплотнил сетку в том месте, где будет отверстие в спинке, Cut’ом нарезал форму отверстия, удалил лишние полигоны, также в местах крепления болтами тоже удалил 2 полигона:


4. Придал толщину Shell’ом, опять перевел в EditablePoly и нарезал дополнительных ребер там, где это необходимо чтоб сохранилась форма при сглаживании.

5. Сгладил


В процессе моделирования постоянно слежу чтоб не было смещения вершин, которые бы ломали форму. Где надо - поправляю.
Сетка в итоге получилась плотная, можно сделать более оптимальную, тогда в местах где отверстия надо чуть больше ребер нарезать и вручную придать более менее округлые контуры отверстий. Тогда достаточно будет одной итерации сглаживания ( у меня на картинке их 2 )

16 May, 2012 gus_ann
5 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Здравствуйте, Я сиденье вообще делала из сферы с малым количеством сегментов, перевела ее в поли и редактировала просто передвижением полигонов и добавлением ребер жесткости. Дырку ссзади это два выделенных полигона спереди и ссзади и Bridge. Далее с использованием плавного выделения передвинула вершину там где появляется выпуклость в виде ограничителя между ног ребенка. Ну и турбо смуф напоследок, кстати у меня тоже 2 интеграции.

14 May, 2012 mOPs
5 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann, согласен. Методов моделирования масса. Возможно твой даже проще 👌 Но я особо не думал над оптимальным методом, первое, что пришло в голову - реализовал и забыл 🙂
Как там твой козырек поживает?
По поводу твоего вопроса. Да перенести с фотографии в фотошоп и там уже делать текстуру можно. Но вряд ли заказчик даст тебе качественную фотографию. А сделать из некачественного хорошую текстуру очень нелегко. Тут уже придется практически заново рисовать узор. И с учетом последнего комментария заказчика "В крайнем случае узор может немного отличаться но не сильно ..." зачем себя мучать повторение именно такой текстуры 🙄 ? Поищи в интернете любую похожую по рисунку картинку более-менее приемлемого качества и из нее уже сделай нужную тебе текстуру.

16 May, 2012 gus_ann
5 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Мой козырек поживает...

Текстура для него далась мне нелегко, с тем учетом, что фотошоп не знаю. Пришлось потрудиться... 😁 Рисовала от руки, конечно коряво вышло.
mOPs, посмотри на мой предварительный рендер и скажи, ведь у тебя есть доступ к велику - Что сделать затемнить текстуру козырька или высветлить сам цвет велика? По фоткам непонятно какой именно цвет правильный, на одних один цвет, на других соответственно другой.
И еще, кому не сложно расскажите как сделать мне текстуру черной сетки в фотошопе (на козырьке например и еще она кое-где попадается) и маски для нее (чтоб потом она в максе получилась прозрачной), ПОЖАЛУЙСТА!

16 May, 2012 gus_ann
5 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
По вопросу козырька, для себя сделала определенный вывод - сначала сложить, а потом развертка. По первому варианту как ни пробовала - текстура сбивается безвозвратно.

14 May, 2012 mOPs
5 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann по цвету - затемнить козырек, сделать его более насыщенным, а то на картинке он бледноватый. Цвет велика нормальный.

16 May, 2012 gus_ann
6 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Здравствуйте, RenderStaff, подскажите дано задание сделать велосипед на белом фоне с возможностью прокрутки. Как создать студию для таких условий? И должна ли быть это студия вообще?

15 May, 2012 Usco
7 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Антон[RenderStuff], есть ли смысл использовать в данном случае метод "запекания текстур"?
Настроить материалы, ИС, потом "запечь" это все в тектуру(ы). Далее спокойно без источников света и всего окружения быстро рендерить анимацию поврачивая модель на "постаменте" перед камерой?

16 May, 2012 gus_ann
7 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Usco, привет, скажи пожалуйста что это за метод такой, какие приемущества он дает и как им воспользоваться?

29 May, 2012 Maks (Staff Author)
7 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann, привет! У меня, к сожалению, нет возможности увидеть как черная сеточка буквально выглядит, но сделать подобное проще простого. Создаешь в фотошопе файл, выделяешь квадратом серединку и заливаешь ее черным цветом.

Сохраняешь, кидаешь в слот Opacity черного материала ткани. В самой карте накручиваешь Tiling по обеим осям одинаково и, если ячейки расположены по диагонали, поворачиваешь их по координате W на 45 градусов (там же, рядом).

14 May, 2012 Anton (Staff Author)
7 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет!

gus_ann, вообще вопрос про «студию или не студию» не совсем понятен 😁

Нужен результат, а каким путем – дело субъективное.

Все очень зависит от конкретных требований.

Например, из ТЗ, мне не ясно, нужна ли тень под объектом?

То есть, должен ли это быть рендер всей сцены, в том числе и белого окружения, или же это просто вырезанный объект для вставки на белый фон?

От этого, соответственно, зависит, это будет белая студия, со всеми нюансами освещения или же освещение должно быть абстрактным, вплоть, до обычной HDRIки и рендера на прозрачном фоне.

Я советую, уточнить у заказчика, что именно ему требуется. Мало того, в обязательном порядке, попросить его пример подобного объекта, чтобы можно было понять о каком освещении и подаче идет речь. Сейчас, эта информация находиться лишь в голове у заказчика. Ты не должна гадать. Это нужно уточнить.

Usco, если ты попробуешь разобраться в сути запекания то ты поймешь, что это вообще не удачная идея не только для этой ситуации, но и вообще для фотореалистичного рендеринга.

Предположим, все освещение настроено под текущий ракурс камеры. Значит блики, свет и т.д., хороши именно с этого ракурса.

Вот представь, каким уродливым будет объект, с другой стороны, противоположной текущему ракурсу.

Никаких бликов, пересветы или недосветы, отражение непонятно чего, на глянцевых деталях, и т.д..

Теперь мы запекаем это все в текстуру. То есть, получаем объект, на котором одна сторона, настроена под текущий ракурс, и выглядит отлично, а другая, освещена абы как или не освещена вовсе.

Будет что-то типа этого:

Про поворачивающиеся, вместе с объектом, запеченные блики, вообще молчу 😁

16 May, 2012 gus_ann
7 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Спасибо всем за помощь и подсказки. Сетку я уже сделала, правда другим путем, попробую Вашим, может будет лучше...

Исполнитель gus_ann: уточнение

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что Вы имеете в виду, говоря, что велосипед должен быть на белом фоне?

Должен ли объект стоять на белом полу, а сзади него должна ли быть белая стена, на которые будут падать тени?

Или же это абстрактный белый фон без теней и какой - либо привязки к объекту?

Если Вам не сложно, пожалуйста, покажите пример того изображения, которое Вам требуется.

Спасибо.


14 May, 2012 mOPs
7 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE

Заказчик: ответ gus_ann

Добрый день. Велосипед должен быть на белом фоне" имеется ввиду, что в самом сайте он будет размещен на белом фоне, никаких квадратных рамок вокруг картинки.
Тень должна быть под велосипедом, чтоб было понятно, что велосипед на чем-то стоит, но в то же время ничего конкретного. Просто тень на белом полу. Никаких стен.
Пример подобного



К сожалению, пример не очень удачный, ттак как нет тени под столом. Но под велосипедом она должна быть.
Надеюсь, суть задумки ясна.


16 May, 2012 gus_ann
7 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Да, понятно

16 May, 2012 gus_ann
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
RenderStuff, подскажите, как реализовать подобную прокрутку? Думала сначала просто сделать облет камерой на 360 градусов с учетом приближения и удаления объекта, но теперь понимаю, что это не совсем то, что требует заказчик, т.к. в этом случае невозможно будет остановить фокус на интересующем месте.

29 May, 2012 Maks (Staff Author)
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Как правило, поворотные картинки на интернет-витринах магазинов не дают возможности буквально приблизить вид реалистично, "камерой". Максимум, что можно, это увеличить данный ракурс. А заложить возможность зумироваться можно банальным поднятием разрешения рендера. Но, опять же, вряд ли посетители сайта захотят ждать загрузки нескольких десятков изображений высокого разрешения, тут вступает в игру веб-юзабилити.

Поэтому, учитывая, что заказчик не выражал никаких особых требований на этот счет, нужно сделать самый обычный облет камерой на 360 градусов.

15 May, 2012 Usco
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Я посчитал, для такой анимации как в примере, нужно не менее 100 кадров :| .

Исполнитель Usco: Уточнение


Укажите размеры финального изображения, которое будет содержать анимацию.

14 May, 2012 mOPs
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Заказчик.
Размеры изображения должны быть такими, чтоб визуально можно было рассмотреть детали велосипеда. Думаю не меньше 320 пкс по меньшей стороне будет достаточно.

16 May, 2012 gus_ann
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет, Usco! Думаю не 100 кадров - это стандарт, приблизительно 5 секунд, может меньше еще не до конца разобралась в данном вопросе. Думаю анимация должна быть на кадров 250- 300. А это работа... Эх тяжело тащить бегемота из болота! 😁
Вопрос к Заказчику: Подскажите, возможность прокрутки объекта (велосипеда) должна быть в точности как на приведенном Вами примере, или же это можно сделать просто как "очень короткометражный фильм" без учета, что можно где-то притормозить и посмотреть ракурс с интересующей стороны более длительно?

14 May, 2012 mOPs
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Нужна возможность прокрутки объекта должна быть с возможностью остановить в нужном месте. Прокрутка с помощью мышки как на примере.

16 May, 2012 gus_ann
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
mOPs, привет, скажи, а ты сам-то знаешь как сделать такую прокрутку? Если да, то подскажи - не хочется лишний раз дергать "учителей" - заняты ребята в реальный проектах, а не "виртуальных" 😁 .

14 May, 2012 mOPs
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann, привет. Да. Столик что на примере - это мой компьютерный столик. Правда он уже давно на балконе в разобранном виде 😁.
Прокрутка делается следующим образом:
1. Делаешь рендер сцены покадрово с сохранением каждого кадра в отдельный jpeg файл.
2. С помощью какой-либо программы, для создания интерактивного 360° обзора объекта, конвертируешь получившиеся картинки из п.1 в необходимый тебе формат.
Я делал в формат Flash с помощью программы Object2VR.
Когда дойдешь до п.2 и если будешь делать именно в Object2VR, то расскажу как пользоваться. Ничего сложного там нет ... чуть-чуть сложнее чем 3ds Max (это была шутка 😁 )

14 May, 2012 Anton (Staff Author)
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет!

mOPs, это ты уже перегибаешь палку 😁

Некогда адекватный заказчик не будет просить сделать прокрутку.

Это задача вебмастера/вебпрограммиста или флешера. Тридешник это делать не должен. Может еще описание товара заполнить и на сайт залить? 😁

По крайней мере, я бы такое делать не стал и направил бы заказчика к специалисту по flash.

Но, так как мы учимся, я расскажу, как это бывает на самом деле.
Дело в том, что сайт интернет магазина кто-то ведет. Значит, есть штатный сисадмин, контент менеджер, программист, копирайтер, дизайнер и т.д.. Товары на сайте сами не появляются и вопросы хостинга тоже кто-то решает. Именно этот кто-то и оформляет витрину.

Так вот, все что он может попросить, это просто прислать секвенцию, с нужным числом кадров.

Подобная задача звучит примерно так:

Необходимо 36 (просто кратное 360 градусам, чтобы кадры не «съедались») кадров, в формате jpg, с разрешением 640*480 (в зависимости от дизайна витрины ) пикселей.

Вот и все.

Не каких прокруток.

И это уже проблемы вебмастера сайта-магазина, как и в чем он соберет секвенцию для заливки на сайт.

Вообще, я советую сходу отсекать тех, кто просить сделать что-либо не касающееся непосредственно 3d.
Каждый должен заниматься только своим делом.

Что касается нашего проекта, то можно сделать либо анимашку и залить на ютьюб, а мы выложим ее тут, либо пусть тебе шлют секвенции, а ты, если хочешь, уже соберешь флешку, и мы так-же, тут в теме ее выложим. Но это уже, на твое усмотрение 😉

15 May, 2012 Usco
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann, привет!
Вот нашел несколько примеров, это все GIF анимация, в свойствах картинки можно "подглядеть" кол-во кадров.
1)Примерно 9 сек - 90 кадров - 1,25 Мб




2)Примерно 4 сек - 121 кадр - 3Мб


3)Примерно 8 сек - 180 кадров - 11,3Мб


В примере у Заказчика - 100 кадров, я посчитал 😁, но там двигаешь ручками. Думаю нам стоит как советовал Антон (RenderStuff) спросить про точное кол-во кадров у заказчика.

16 May, 2012 gus_ann
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Я не знаю, как в таких ситуациях поступают 3-дешники, но виртуальную 360 панораму они же могут сделать, правильно? Значит и подобную прокрутку тоже возможно. Мне хочется сделать все - попробовать, поучиться, т.к. ранее ничего подобного не делала и с анимацией не связывалась. Как дойду до этого этапа работы, обязательно спрошу - Вы уж извините, я уже всех наверно замучала своими вопросами.

29 May, 2012 Maks (Staff Author)
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Usco, так и есть, это технические данные, которые знает лишь заказчик. Додумывать за него это, в лучшем случае, лишняя трата рендер-времени, а на самом деле - провал сроков.

Примеры облетов моделек в формате GIF это, к сожалению, не самый удачный вариант в принципе. Цель таких картинок это похвастаться и никаких требований, при их создании, авторы не соблюдали. Я уже не говорю, что в гифе всего 256 цветов, под фоторил это вообще не подходит 🙄

Как сказал Антон ранее, собирать SWF-ку на сайт это совсем не дело тридешника. Все же, хочется отметить, что бывают такие клиенты, которые заказывают что-то простенькое лично для себя, просто для своего личного сайта. В таком случае, у них просто нет никаких ресурсов, чтобы еще и поручать сбор 36 (или 72, как правило) кадров облета отдельному специалисту. Тогда Вы можете (но не должны) постараться и сделать ему готовый файл. В некоторых ситуациях все не настолько критично, как описал Антон, это скорее вопрос лояльности к конкретному клиенту и уровня Вашего профессионализма/узконаправленности в 3д.

29 May, 2012 Maks (Staff Author)
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann, в стремлении знать больше нет ничего плохого, так что извиняться нет смысла. Предлагаю дойти до одного рендера в студии, обсудить его, потом добраться до набора готовых рендеров облета. На этом закончится суть ТЗ. А потом, как и обещал mOPs, он расскажет как это можно оформить на сайт. Для общего развития 😉

16 May, 2012 gus_ann
8 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Заметано! 👌

15 May, 2012 Usco
9 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
...
Модель диска заднего колеса. Пробую метод [Hard surface modelling]. Я понимаю что это "слишком" и не требуется в данном проекте, но ... учусь и пробую 🙄 .
Смотреть подробнее


29 May, 2012 Maks (Staff Author)
9 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
На всякий случай напоминаю: старайтесь соблюдать тему данного обсуждения. Общий обзор методов создания тех или иных элементов, либо какие-то отдельные нюансы, полезные для исполнителя виртуального проекта, здесь вполне уместны. Но что касается конкретных развернутых инструкций, и уж тем более не являющихся необходимым этапом, пожалуйста, делитесь ими в соответствующих обсуждениях, оставляя тут только ссылку. Например, подробности моделирования диска колеса с последующим сглаживанием будут очень уместны в теме о Сабди моделинге 😉

16 May, 2012 gus_ann
10 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Ну что, ребята?!!! Ну и задали Вы мне головоломку!. Без бокала пива, которое моделил mOPs в пивном бокале, здесь не обойтись, а может и без двух... 😁
Выставляю свой предварительный рендер на обсуждение, КРИТИКУЙТЕ, причем все учавствующие, попрошу. Как по мне вся черная ткань, там где это ткань быть должна - очень черное, надпись на велике немного не повторяет форму изгиба, тень под великом могла бы и быть посильнее, но как сделать не знаю, ну и еще по мелочам, неточное моделирование, съехавшее текстурирование..., может кто еще чего заметит. Вопрос к RENDERSTAFF? подскажите, вроде использовала ВСЕ рекомендуемые настройки - Адаптив сабдивижн, рейнхард, даже все уроки перечитала повторно,(единственное что это burn multiplier у меня равен 1, и гамма равна 1,6,- чтобы тени были четче, но Вы это допускаете), все равно-очень видно неровные края вокруг объекта - антиалиасинг, так называемый. Что делать? Картинка чистый рендер без фотошопа:

16 May, 2012 gus_ann
10 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Пожалуйста, в своей критике напишите, что не нравится и что нравится. Ведь все не нравиться не может? Или все же да? 😁

15 May, 2012 Usco
10 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann, привет. На первый взгляд сильно уж черные резиновые колеса-подлокотники-нарульник-заднеручник 😁 , если сделать посерее, будет самое оно (материалы, либо яркость ИС ...). Сидушка - спинка немного высоковата. Очень понравилась ткань - смотрится реалистично. Чуть тонковата трубка у "подножек". Если убрать черноту, то ... очень даже круто.

14 May, 2012 Anton (Staff Author)
10 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет!

Что касается Burn value, то он должен быть максимум 0.55. Когда Burn value равен единице, то это уже не Reinhard Color mapping, это чистый Linear multiply. И именно это пережигает твою сцену. Это видно по теням, которые должны быть мягонькими. Не должно быть видно их границ. У тебя же, границы теней очень четкие. Как какие-то лужи под великом 😁

То же самое касается и антиалиасинга. Супер яркие пиксели, пережжённого Linear multiply белого фона, V-Ray просто не может сгладить с темными пикселями контуров велика. Вот и получается вот такая зубастость.

Так, как ты рендеришь, и сохраняешь, изображение не в HDRI, а в LDR формат (png, jpg и т.д.), особенно учитывая, что тебе делать анимацию оборота, то тебе точно необходимо делать LDR рендеринг. В частности ставь галки на Sub-pixel mapping и Clamp output. Это решит вопрос «зубатых» контуров.

Что касается самого виза, освещения, матов и т.д., то объект, на таком ярком фоне, не может быть таким темным. Сейчас, освещение велика, не соответствует его окружению, и он кажется просо вырезанным и вставленным на белый фон.

Первое, что тебе необходимо сделать, это избавиться от идеально черных материалов. Так не бывает, чтобы объект был как черная дыра, полностью поглощающая свет. Сделай их светлее, темно-темно-серыми. Кроме того, добавь на них бликов, так как многие материалы, например, пластмасса на педалях и корзинке сзади, у тебя идеально матовая. Это тоже не реалистично.

Затем, обрати внимание на переднее колесо и часть металлической рамы под сидушкой. На них явно видно сегментацию. Добавь эджей, или просто примени сглаживание, чтобы эти объекты имели мягкие, а не квадратные формы.

Кроме того, на колесе я не вижу протектора, не текстурой, не геометрией. По-хорошему, он должен быть, и должен просматриваться. Сейчас колеса похожи на плоские черные пятна.

Теперь освещение. В принципе, ты на верном пути. Как на первый раз, то получается очень даже нечего. Но все, кто у нас пробовал осилить предметный виз, не могли принять того, что имитация студийной фотографии, возможна лишь тогда, когда, во-первых, она пред тобой как референс, во вторых ты, как минимум, знакома с принципами и приемами студийной фотографии.

Я предлагал ранее и сейчас настаиваю на том, что перед началом имитации студийного фото, коим, вне всяких сомнений, является белая студия, необходимо познакомиться с тем, как же это делают настоящие фотографы, в реальных фотостудиях. Конечно, для этого придётся потрудиться. Почитать статьи по фотографии, поискать туторы, по студийной фотосъёмке.

Что тебе делать дальше, кроме указанных недочетов в геометрии и материалах?

Нужно найти классный пример студийной фотосъёмки подобного объекта. Не обязательно детского велика. Можно мотоцикла, горного-байка и т.д., чтобы взять его за ориентир. Затем, найти пару уроков по студийному освещению, благо таких туторов, для фотографов, огромное количество, и определиться со схемой освещения твоего объекта.

У нас есть целая тема по студийной 3d визуализации в V-Ray. Можешь прямо там делиться своими изысканиями, по фото приемам, и мы вместе определимся, какой прием, какая схема реального студийного освещения будет уместна в нашем случае. Затем решим, как ее имитировать инструментами V-Ray и только тогда, можно будет создать нашу виртуальную белую студию для рендеринга предмета на белом фоне 😉


16 May, 2012 gus_ann
10 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Спасибо за коментарии, буду трудиться дальше, исправлять ошибки и учить студийную фотосъемку.

16 May, 2012 gus_ann
13 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Здравствуйте, у меня возникла еще одна проблема, с которой я никак не могу справится самостоятельно. Дело в том, что задняя черная корзина совсем не пластиковая, она обтянута тканью, сама из ткани. Колдовала я в фотошопе, вроде сделала текстуры и даже все не плохо смотрится на шарике в редакторе материалов, а вот на рендере все шумит- такое впечатление, что этот материал вообще непонятно что. Как правильно сделать карту отражений для рефлекта? Когда карту убираю все вроде ничего, только черное больно, не отражает. Вот сами карты:

диффуз:

рефлект:

бамп:

а вот рендер:


Понятно, что сделано неправильно, а как правильно? Как отрегулировать эту карту для рефлект правильно, чтобы не сильно отражала и в тоже время подчеркивала текстуру самой ткани, на глаз?


14 May, 2012 Anton (Staff Author)
13 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет!

Вообще, шум на такни, всегда смотреться реалистично. Субъективно, как по мне, с ним нечего делать не нужно. Особенно, учитывая, насколько темная ткань. На ней реально не видно нечего. Я бы даже сказал, наоборот, необходимо сделать ткань еще более структурированной, чтобы была видна ее неоднородность, что она выглядела шершавой.

Можешь даже в Diffuse вставить параметрическую карту Falloff. Вложив, в верхний и нижний (черный и белый) слоты, твою диффуз текстуру. Причем, черный, со 100% применением, а в белый, с 90%. Это сделает материал ткани реалистичнее. Добавит ей иллюзию ворсистости. Ты сразу увидишь, на шарике материала, о чем я говорю.

Что касается рефлекта, то, я не советую тебе, в данном случае, вообще возиться с картой. Просто сделай Reflect серым, включи Fresnel reflections, Reflection glossiness накрути, так, на 0.5-0.6 и поставь Ward в BRDF.

16 May, 2012 gus_ann
13 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Спасибо, попробую.

15 May, 2012 Usco
16 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Добавил на диск колеса покрышку с протектором:

14 May, 2012 Anton (Staff Author)
16 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет!

Очень классно, но сделай протектор еще выразительнее. Еще глубже. Иначе, на рендере, его практически не будет видно, на чёрном материале колеса.

15 May, 2012 Usco
17 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Спасибо 👍 , вот ближе к оригиналу (косяков правда много, но стараюсь ...)

14 May, 2012 Anton (Staff Author)
17 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Скажем так, без сетки я косяков не вижу, а так как твой продукт не модель, а изображения на ее основе, то и не важно. Важен результат, чтобы на рендере оно смотрелось без багов 😁

14 May, 2012 mOPs
17 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Всем привет. Я снова в строю 🙂
Касательно предложения Макса, поддерживаю, давайте сделаем один рендер в студии, для "разборки полетов", далее расскажу как я делал вращение.
Так как заказчик ничего конкретного не сказал по поводу количества кадров и размеров картинки, предлагаю сделать так как говорит Макс - 72 кадра разрешением 640х480.
Кто не захочет разбираться с созданием вращения со статических кадров, просто скиньте ссылку на архив кадров, я сделаю. Но я думаю таких не будет 🙂

16 May, 2012 gus_ann
17 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Да, после колес Usco, на свои гляжу сквозь слезы. Usco, классно вышло! Ушла в дипрессию и перемоделивать свое безобразие.

16 May, 2012 gus_ann
19 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Здравсвуйте!. Вот мое колесо:

:|

29 May, 2012 Maks (Staff Author)
19 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann, отлично 👍 Usco решил углубиться в сабди моделинг и сделал колеса идеально даже для близких видов, но, разумеется, для данной работы это излишняя детализация. Можно продолжать продвигаться по проекту 🙂

16 May, 2012 gus_ann
19 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Оцените, пожалуйста, как смотрится, хватает ли бликов, освещенность/недоосвещенность, не слишком ли контрастны тени?

14 May, 2012 mOPs
20 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Раз никто не решился оценить, осмелюсь я, наскокльо мне хваатет "проффесионального" 😁 взгляда.
В общем сразу бросаются в глаза шины, сильно глянцевые, я бы размазал блик.
Помоему немного пересвечена сцена, по крайне мере козырек (ткань) смотрица как выцвевшая. Также ткань плосковатая, надо бы добавить объема.
Также сидушка высоковата
вот сравни

По поводу тени, мне тоже как и тебе, кажется что можно бы и более размыть.
Вот 🙂
Вообще ты молодец, мне нравится модель. Кстати показал эту картинку нескольким людям, один только сказал - 3Д. так как колеса сильно блестят, остальные (далекие от CG) сказали что фото 😉 Так что уже хорошо! Так держать ... а я догоню 😁

15 May, 2012 Usco
20 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
gus_ann - ты какие настройки камеры используешь - 35мм или меньше? Попробуй от 35мм до 50мм и камеру слегка отодвинуть, а то искажения перспективы заметны.
PS: и велик в воздухе висит 😉

16 May, 2012 gus_ann
20 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Спасибо, что критикуете, а то с этим велосипедом каждый день танцую - уже никаких своих недостатков не вижу.

16 May, 2012 gus_ann
20 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
mOPs, что ты имеешь в виду, говоря что ткани не хватает объема, нехватает складок, выпуклостей-впуклостей 😁 или же самой текстуре ткани не хватает бампа?

14 May, 2012 mOPs
21 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Возможно это из-за освещения. Вот посмотри гд не очень хорошо смотрится

15 May, 2012 Usco
26 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Переднее колесо:

Сетку можно посмотрть в теме : Subdivision Surface, трюки и хитрости SubD моделирования

15 May, 2012 Usco
29 Jun, 2012 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Сидушка:

Сетка в соответствующей теме.

29 Apr, 2013 Leguard
29 Apr, 2013 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Как то странно тема оборвалась... Или я чего то не вижу?

29 May, 2012 Maks (Staff Author)
30 Apr, 2013 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Leguard, ты все верно видишь. Никто не смог довести работу до конца. Фриланс - дело нелегкое 😁

13 May, 2013 Павел
13 May, 2013 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Друзья, помнится кто то обещал подробно рассказать как создается виртуальный облет вокруг велосипеда. Было бы очень интересно узнать) 👌

15 May, 2013 WaOne
15 May, 2013 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Добрый день коллеги.
Облет 360 градусов рекомендую сделать таким образом:
http://archidesign.org.ua/18-icosa-chair-skoro-v-prodazhe.html
http://www.archidesign.org.ua/icosa_chair.html
Там есть возможность поменять цвет и текстуру + добавить анимацию.

15 May, 2013 WaOne
15 May, 2013 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
ссылка на эту программу:
http://www.demicron.com/wirefusion/msg/msg10.html
на ютюбе есть уроки к ней!

13 May, 2013 Павел
16 May, 2013 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Спасибо!)
я тут еще один вариант решения вопроса) тут тоже текстуры можно менять) http://gardengnomesoftware.com/object2vr_example.php?demo=showcase

14 May, 2012 mOPs
8 Jun, 2013 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Всем привет, ребята. Да, тема, к сожалению, умерла 🤔
И вероятно у каждого участника на то свои причины, кто-то шагнул намного дальше в освоении и реализации 3Д, кто-то похоронил это занятие и т.д. Я, например, отложил 3Д "на завтра" в виду смены рабочей сферы. Но, увы, "завтра" затянулось уже на год и скорее всего затянется еще дальше. Но в душЕ тема 3Д все-таки живет и думаю рано или поздно эта чаша перевесит все остальные (я на это надеюсь).
Было бы очень интересно глянуть что в итоге вышло у gus_ann (если конечно последний вариант еще дорабатывался), Usco - ты так все класно расписывал, колеса, сидушка и моделлинг рамы, но что получилось в целом - так и не показал, а хотелось бы посмотреть 🙂
Павел, стол, который в примере выше делался именно в object2vr, направление правильное!
Было бы неплохо возобновить тему и довести до логического финала. 👌

16 May, 2012 gus_ann
18 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE


"Еду, еду, еду, еду я..."

19 May, 2014 Илья
19 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Круто, Аня.
Таки довела проект до конца. Молодец!
Понравилась надпись на шарике... 🙂

16 May, 2012 gus_ann
19 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет, Илья! Да, не прошло и два года. 😁 не люблю не законченные дела. Да и комментарий Макса немного задел- никто не смог завершить начатое.

Я очень долго искала пути - как достойно сделать козырек. Вот в итоге нашла. Правда это первая попытка смоделировать что- то подобное, поэтому вышло не идеально. Есть некоторые косяки, не все получилось как хотелось, но за неимением лучшего, как говорится, и это пойдет. Мне хотелось конечно еще и строчки шва-прошивку сделать- не получилось.

Самая жесть-это сумка висящая на ручках. Билась с ней дней 5. Ничего не получалось. Там же составной материал- розовое, черное, сетка. Делала под турбосмуф , полигоны ползут. Потом за полчаса замоделила другой технологией.

Но, к сожалению, это еще не конец. Мой рендер- это постобработанный, в реале он смотрится гораздо хуже. Надо же делать облет и 100 кадров обрабатывать не будешь. Соответственно и свет надо перенастраивать. И, если со светом я более менее знаю что сделать, то вот с этим object2 vr вообще не представляю. И moPs куда-то сдулся, который обещал рассказать что и как. Тоже хорош-дал задание и слинял-разве с таким заказчиком будешь работать? 😁 (шутка). Вроде и ты такое делал, видела твою про куртку стенки, может расскажешь?

20 May, 2014 niktych
20 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Аня крутой у тебя велик получился 👍 , вот только ниточка у шарика смотрится как изогнутая проволочка, а она должна быть натянута ,шарик же в высь стремится. (впрочем это все мелочи).

16 May, 2012 gus_ann
20 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Спасибо! Шарик-добавка к пенсии, так попиариться чуть-чуть. Представь, что на него дует легкий ветерок. В любом случае на финальной крутилке его не будет.

Я на финишной прямой, осталось отрендить кадры (посчитала, что 75 будет достаточно) и собрать их.

16 May, 2012 gus_ann
20 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
16 May, 2012 gus_ann
20 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Не знаю как убрать табличку внизу. Подсказывайте...

16 May, 2012 gus_ann
20 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Ссылка перестала работать. Как загрузить крутилку правильно?

15 May, 2012 Usco
21 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Привет, (http://localhost:62954)- это ссылка работает только на твоем компьютере. Программа в которой ты делаешь анимацию просто показывает результат в браузере, и если ты скопируешь ссылку оттуда то она работать у "нас" не будет. Нужно найти файл с расширеним .swf : если щелкнешь по своей анимации в браузере ПКМ и посмотришь её свойства, то возможно там будет прописан путь к этому файлу. Вот его и нужно выложить в интернет и только затем взять и выложить ссылку. 👍

16 May, 2012 gus_ann
21 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Usco, привет! Откуда ты все знаешь? :|

А куда в интернет? Какие сайты смотреть, с поддержкой чего? Это ж не просто картинка. В общем-то я туповата в этом вопросе... 😁

16 May, 2012 gus_ann
21 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
А еще вопросик - что надо выкладывать в интернет, файл с расширением .swf или сам путь?

Век живи, век учись.

15 May, 2012 Usco
21 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Попробуй вот эти:
http://megaswf.com/
http://swfcabin.com/
Да, конечно .swf, а уже после его загрузки, тебе дадут ссылку похожую как дают когда ты загружаешь просто картинки. Только обязательно проверь сама эту ссылку в браузере, в новом окне и только потом её "нам" выкладывай 😁
PS/ Да ничего я незнаю, в гугле читаю 🙄

16 May, 2012 gus_ann
21 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
http://www.swfcabin.com/open/1400738529

Не получилось вытащить на чистый лист. Ну да ладно...

16 May, 2012 gus_ann
21 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
На будущее, кто будет делать подобное - надо делать кадры все-таки кратно 36. Я в этом примере сделала 75, а не 72, и получилось, что в самом начале и в конце прокрутки скорость кручения немного падает. Это заметно, если прокручивать медленно. На этом участке больше кадров и скорость ниже, но и само изображение крутится плавнее. Еще в самой программе прокрутки можно удалить лишние кадры. Их три. Первый с последним как я понимаю дублируются.

Ну не знаю насколько я справилась с заданием, можно было и лучше, всегда можно сделать лучше.

Заказчик молчит, значит буду считать, что работа выполнена.

15 May, 2012 Usco
21 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Вот на чистом листике, прямая ссылка 😁 :
http://www.swfcabin.com/swf-files/1400738529.swf
А ты молодЕц 👍

16 May, 2012 gus_ann
21 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Там (на чистом листике)картинка сильно увеличена и разрешения не хватает. Видела я это.

Usco, спасибо тебе за помощь.


Догоняй! Я то точно знаю, что у тебя получится лучше.

20 May, 2014 niktych
21 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Классно Аня, поздравляю с завершением проекта!

22 May, 2014 Ilya_sp
22 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Классно 🙂
а что за лампочка включается-выключается, когда смотришь на велосипед с правой по ходу движения)стороны?

16 May, 2012 gus_ann
22 May, 2014 # Re: Виртуальный проект: Моделинг и рендеринг детского велосипеда LEXUS TRIKE
Да, есть такое. Она слишком близко к велику и начиная с 17 кадра начинает пересекаться с великом. Я ее выключила, а кадры не переделала. Надо немного доделать эту крутилку. Исправить свет и убрать лишние кадры.

Комментировать

Имя:  


Анти-спам (отметьте пункты, с которыми Вы согласны, и уберите отметку, с которыми - нет)
Да, я спам-бот.
Да, я человек.
Правила Пользования Сайтом

RenderStuff © 2008