Главная » Обсуждения » Общие вопросы по 3d графике » Виртуальный проект: Визуализация сиденья в вагоне метро
Виртуальный проект: Визуализация сиденья в вагоне метро

Макс (RenderStuff) #1901, 219 дней назад
Как и обещали, начинаем с простого. Но, совсем-совсем простым оно только кажется
Судя по заданию, выполнение этого проекта позволит отточить на практике как минимум такие 3d навыки:
Судя по заданию, выполнение этого проекта позволит отточить на практике как минимум такие 3d навыки:
- базовое моделирование по условному референсу
- моделирование мягких форм по чертежу
- создание бесшовных текстур
- базовые операции с текстурной разверткой
- правильная подача визуализируемого объекта
Денис #1903, 218 дней назад
Доброе время суток!
Ознакомился с заданием, скачал все что необходимо для работы.
Думал как осуществить такую же обстановку - решил делать модель вагона точь в точь по референсу. Для этого добавил на референс направляющие, кстати, нашел место с заваленной перспективой (искажение от фотокамеры). Ну а уже в 3DMax'e после настройки камеры и выравнивания перспективы по направляющим собираюсь воспроизвести пространство вагона и детали. Далее будет...
- Референс с направляющими.
Ознакомился с заданием, скачал все что необходимо для работы.
Думал как осуществить такую же обстановку - решил делать модель вагона точь в точь по референсу. Для этого добавил на референс направляющие, кстати, нашел место с заваленной перспективой (искажение от фотокамеры). Ну а уже в 3DMax'e после настройки камеры и выравнивания перспективы по направляющим собираюсь воспроизвести пространство вагона и детали. Далее будет...
- Референс с направляющими.Макс (RenderStuff) #1905, 218 дней назад
Привет, Денис!
Молодец что не поленился и взялся делать. Уже есть ошибки
Из желания заказчика видно, что ему вагон не нужен. Ему нужна только атмосфера. От того, что ты сделаешь какое-то крепление или кусок пола на 3 сантиметра дальше, чем надо, атмосфера никак не пострадает. Подход с матчингом камеры неоправданный. Это трата времени. Если вдруг заказчик посчитает, что ему режет глаза "не там винтичек"
, то это легко исправится на этапе утверждения.
Вагон делай на глаз.
Возможно (не обязательно) начать делать первым делом форму кресла. Почему? Потому что она нам в любом случае нужна и, имея ее готовую, можно будет по ней ориентироваться касаемо деталей вагона. Другими словами, ты сделал сиденье и дальше смотришь "ага,верхний бортик обшивки на палец выше сиденья, вертикальный поручень процентов 7 от края, радиус окна примерно такой же как и у сидушки" и т.д. Так будет намного реальней по времени.
А вообще, честно говоря, референс самого вагона – говно. Не видно ни деталей, ни нужных мест, которые 100% попадут в кадр желаемых «пары ракурсов». Если ты не мастер чтения мыслей
, то без дополнительного изображения этого вагона не обойтись. Проси референсы этого (такого же) вагона, хотя бы той части, которая предположительно будет видна на финальных визах.
Молодец что не поленился и взялся делать. Уже есть ошибки
Из желания заказчика видно, что ему вагон не нужен. Ему нужна только атмосфера. От того, что ты сделаешь какое-то крепление или кусок пола на 3 сантиметра дальше, чем надо, атмосфера никак не пострадает. Подход с матчингом камеры неоправданный. Это трата времени. Если вдруг заказчик посчитает, что ему режет глаза "не там винтичек"
, то это легко исправится на этапе утверждения.
Вагон делай на глаз.
Возможно (не обязательно) начать делать первым делом форму кресла. Почему? Потому что она нам в любом случае нужна и, имея ее готовую, можно будет по ней ориентироваться касаемо деталей вагона. Другими словами, ты сделал сиденье и дальше смотришь "ага,верхний бортик обшивки на палец выше сиденья, вертикальный поручень процентов 7 от края, радиус окна примерно такой же как и у сидушки" и т.д. Так будет намного реальней по времени.
А вообще, честно говоря, референс самого вагона – говно. Не видно ни деталей, ни нужных мест, которые 100% попадут в кадр желаемых «пары ракурсов». Если ты не мастер чтения мыслей
, то без дополнительного изображения этого вагона не обойтись. Проси референсы этого (такого же) вагона, хотя бы той части, которая предположительно будет видна на финальных визах.Денис #1906, 218 дней назад
Ок! Начну с кресла...
А когда дело дойдет до вагона, буду делать на глаз, да и у Антона нужно еще за референсы спросить дополнительные. Хотя сразу и хотел делать сидение - чертеж то есть готовый, просто хотел начать с самого емкого...
.Дело то в том что я всегда привык делать максимальное сходство с тем, что вижу на референсе - вот отсюда и такие ошибки... Теперь буду внимательнее относится к сути самого заказа, с непривычки не уловил мысль заказчика
. Ну для этого ж и затеяли всё это... будем практиковаться.
Вот, кстати, на чем закончил с вагоном:

А когда дело дойдет до вагона, буду делать на глаз, да и у Антона нужно еще за референсы спросить дополнительные. Хотя сразу и хотел делать сидение - чертеж то есть готовый, просто хотел начать с самого емкого...
.Дело то в том что я всегда привык делать максимальное сходство с тем, что вижу на референсе - вот отсюда и такие ошибки... Теперь буду внимательнее относится к сути самого заказа, с непривычки не уловил мысль заказчика
. Ну для этого ж и затеяли всё это... будем практиковаться.
Вот, кстати, на чем закончил с вагоном:

Макс (RenderStuff) #1907, 218 дней назад
Что касается моделинга/текстурирования, ты не должен тратить на создание условной атмосферы времени во много раз больше, чем на сам объект визуализации.
С заказчиком общается исполнитель, не забывай
(т.е. - ты)
С заказчиком общается исполнитель, не забывай
(т.е. - ты)plotnik #1908, 218 дней назад
Макс (RenderStuff) #1910, 217 дней назад
Plotnik, отлично
В твоей модели сиденья сидушка заходит под спинку. На референсе видно, что они только "встречаются". Сидушка должна быть более пухлой, ее нижняя часть спереди должна немного выступать.
Касаемо создания бесшовной текстуры смотри в обсуждении о том, как сделать бесшовную текстуру.
По поводу развертки, заходи в созданное ранее обсуждение про развертку и мэппинг в 3ds Max и показывай там свою топологию - будем разбираться.
Как только завершишь эти моменты - можешь смело браться за детали, включая металлическую базу сиденья
В твоей модели сиденья сидушка заходит под спинку. На референсе видно, что они только "встречаются". Сидушка должна быть более пухлой, ее нижняя часть спереди должна немного выступать.
Касаемо создания бесшовной текстуры смотри в обсуждении о том, как сделать бесшовную текстуру.
По поводу развертки, заходи в созданное ранее обсуждение про развертку и мэппинг в 3ds Max и показывай там свою топологию - будем разбираться.
Как только завершишь эти моменты - можешь смело браться за детали, включая металлическую базу сиденья

Денис #1911, 217 дней назад
Исполнитель Денис: уточнение №1
Здравствуйте, Антон! Я бы хотел обговорить с Вами кое-какие нюансы вашего заказа.Для того чтобы визуализировать хотя бы пару удачных ракурсов модели с Вашим текстилем, мне понадобится детализировать сидения и создать соответствующее окружение вагона. Для осуществления этого мне нужно иметь больше информации, как про само сидение, так и вагон в целом. Не могли бы Вы предоставить мне информацию в виде фотографий с разных ракурсов сидения и вагона или соответствующие чертежи. Заранее спасибо.
Денис #1912, 217 дней назад
Антон (RenderStuff) #1914, 217 дней назад
Заказчик: дополнение к ТЗ
Привет.Да, конечно. Если это необходимо, то вот еще три фото.
Вид вдоль вагона.
Вид на окно сбоку сиденья.
А это вид экстерьера вагона.
Возможно он вам поможет лучше представить форму корпуса вагонов.
Это тот же вагон, те же кресла, просто еще один вариант существующего текстиля (на это не обращайте внимания). Но сам вагон и кресла те же.
Чертежей у нас нет, так как это вагон 1967 года. Все что есть это данные фото.
Я обратил внимание, что не на одном из них не видно закрытых дверей. Но это не страшно. Вы можете показать их условно, главное, чтобы было понятно, что это такое. Можете найти фото любых похожих вагонов и сделать по аналогии. А можете просто проявить фантазию. Главное, чтобы они вписывались в интерьер вагона и не мешали атмосфере подземки.
Надеюсь, так будет понятнее.
Макс (RenderStuff) #1915, 217 дней назад
Привет, Денис. Неплохо
Судя по фото-референсу, радиус у спинки больше, чем на чертеже. Т.к. заказчик сказал, что фотка - это именно то сиденье, то несмотря на то, что на чертеже радиус меньше, в реальности он крупнее. Попробуй сделать его больше. У сидушки поверхность не ровная, а выпуклая, нижняя «кромка» сидушки у тебя имеет большой радиус. По фотке видно, что он совсем мелкий.
В меппинге потерян масштаб текстуры – она сильно сужена горизонтально. Требование из ТЗ поместить весь узор дважды по высоте не выполнено. На сидушке текстура разорвана (отмечено голубой линией), нужно чтобы в том места она шла непрерывно.
Поправляй мелочи в самой форме и приступай к верному мэппингу
Сохранить масштаб текстуры и повторить ее нужное кол-во раз можно просто масштабируя контейнер обычного меппинга. Что касается сшивания разрыва текстуры, если не знаешь как – заходи в тему по развертке (ссылка на пару сообщений выше), будем вместе разбираться
Судя по фото-референсу, радиус у спинки больше, чем на чертеже. Т.к. заказчик сказал, что фотка - это именно то сиденье, то несмотря на то, что на чертеже радиус меньше, в реальности он крупнее. Попробуй сделать его больше. У сидушки поверхность не ровная, а выпуклая, нижняя «кромка» сидушки у тебя имеет большой радиус. По фотке видно, что он совсем мелкий.
В меппинге потерян масштаб текстуры – она сильно сужена горизонтально. Требование из ТЗ поместить весь узор дважды по высоте не выполнено. На сидушке текстура разорвана (отмечено голубой линией), нужно чтобы в том места она шла непрерывно.
Поправляй мелочи в самой форме и приступай к верному мэппингу
Денис #1916, 217 дней назад
Хорошо, постараюсь все подправить
.
А вот с маппингом и развертками проблемки у меня возникают почти всегда
. Много практиковался, уроков разных смотрел кучу, но так и не освоил UVW (простейшее только получается текстурить - типа бокса, цилиндра и т.д.), ну а за Unwrap UVW вообще молчу. Отпишусь в теме, будем разбираться
.
.
А вот с маппингом и развертками проблемки у меня возникают почти всегда
. Много практиковался, уроков разных смотрел кучу, но так и не освоил UVW (простейшее только получается текстурить - типа бокса, цилиндра и т.д.), ну а за Unwrap UVW вообще молчу. Отпишусь в теме, будем разбираться
.plotnik #1917, 217 дней назад
Привет.
По-моему, сейчас в метро подушки не такие пухлые... На референсе они напомнили троллейбусы из моего детства, только там был веселенький коричневый цвет. Бесшовные текстуры по мне проще сделать в xnview, crop там получше, чем в фотошопе, -фотошоп слишком тяжел для таких целей, имхо. Или paint.net
И эта тема мне нравится,-стимулирует, -с правильной сеткой почти разобрался. От заказчика попрошу если только еще модель (артикул?) вагона метро...
По-моему, сейчас в метро подушки не такие пухлые... На референсе они напомнили троллейбусы из моего детства, только там был веселенький коричневый цвет. Бесшовные текстуры по мне проще сделать в xnview, crop там получше, чем в фотошопе, -фотошоп слишком тяжел для таких целей, имхо. Или paint.net
И эта тема мне нравится,-стимулирует, -с правильной сеткой почти разобрался. От заказчика попрошу если только еще модель (артикул?) вагона метро...
plotnik #1918, 217 дней назад
Прошу прощения, страницу не обновил, только сейчас прочитал и посмотрел предыдущие посты.
Не ожидал что это будет лондонская подземка 1967 года...
Не ожидал что это будет лондонская подземка 1967 года...
Макс (RenderStuff) #1919, 217 дней назад
plotnik, форма уже реалистичней
Модель вагона метро тебе заказчик никогда в жизни не даст. Главная фотография явно сделана на телефон, поэтому наличие чертежа - уже хорошо. Куда там вагон
Тем более, что он не важен.
Касаемо сидений, то когда заказчик дает четкий референс, личное мнение исполнителя перестает играть хоть какую-то роль. Никто не говорил, что это метро должно выглядеть современно или еще как-то. Оно должно выглядеть как на референсе. Ты, как исполнитель, можешь проявлять свою фантазию только там, где нет однозначных указаний. Если ты изначально не согласен с указаниями, то за работу браться вообще не стоит. По крайней мере, не согласовав подобные аспекты ДО начала проекта.
В твоей модели, на сидушке, текстура отлично переходит с верхней части в переднюю, без шва (см. поправки Денису)
Но по бокам ее направление повернуто на 90°. Это стоит исправить.
Текстуру можешь делать в чем угодно
Если финальный вид сиденья будет хорош - инструменты его создания не имеют значения. В данной выше ссылке на тему про бесшовную текстуру в фотошоп можно глянуть общий принцип, который легко реализовать в любом другом аналогичном программном обеспечении.
Модель вагона метро тебе заказчик никогда в жизни не даст. Главная фотография явно сделана на телефон, поэтому наличие чертежа - уже хорошо. Куда там вагон
Тем более, что он не важен.
Касаемо сидений, то когда заказчик дает четкий референс, личное мнение исполнителя перестает играть хоть какую-то роль. Никто не говорил, что это метро должно выглядеть современно или еще как-то. Оно должно выглядеть как на референсе. Ты, как исполнитель, можешь проявлять свою фантазию только там, где нет однозначных указаний. Если ты изначально не согласен с указаниями, то за работу браться вообще не стоит. По крайней мере, не согласовав подобные аспекты ДО начала проекта.
В твоей модели, на сидушке, текстура отлично переходит с верхней части в переднюю, без шва (см. поправки Денису)
Текстуру можешь делать в чем угодно
Если финальный вид сиденья будет хорош - инструменты его создания не имеют значения. В данной выше ссылке на тему про бесшовную текстуру в фотошоп можно глянуть общий принцип, который легко реализовать в любом другом аналогичном программном обеспечении.plotnik #1920, 217 дней назад
"Но по бокам ее направление повернуто на 90°. Это стоит исправить."
-Хотел как в жизни,-чехол сшит из деталей, боковин, верха и т.д. Ну да ладно, это проблема не моя, -заказчика. Согласен с Денисом, -маппинг! Это сладкое слово UnwrapUVW... Может быть подробно,как вы умеете. разобрать маппинг на этих сидушках? Позже?
-Хотел как в жизни,-чехол сшит из деталей, боковин, верха и т.д. Ну да ладно, это проблема не моя, -заказчика. Согласен с Денисом, -маппинг! Это сладкое слово UnwrapUVW... Может быть подробно,как вы умеете. разобрать маппинг на этих сидушках? Позже?
Макс (RenderStuff) #1921, 217 дней назад
Верно, это дело заказчика.
Конечно давайте разберем! Денис обещал отписаться
Конечно давайте разберем! Денис обещал отписаться

Макс (RenderStuff) #1924, 216 дней назад
plotnik, форма подушек готова
Если хочешь, можешь начать заниматься деталями вагона. Или можно подождать мэппинг и вместе продолжить вагон.
Если хочешь, можешь начать заниматься деталями вагона. Или можно подождать мэппинг и вместе продолжить вагон.
Подписаться на комментарии этого обсуждения
Оставить комментарий
Использование Премиум 3D моделей RenderStuff – отличительная черта профессионалов, которые ценят свой труд и не растрачивают свое терпение на то, что уже было сделано для них:
Используя содержимое этого сайта, Вы соглашаетесь с данными условиями:
ПЕРСОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Вы можете свободно использовать скачиваемый контент, а также информацию из статей (уроков) и 3d рендеры (изображения) в своих личных проектах и сценах. Работая с материалами сайта, Вы можете изменять их на Ваше усмотрение при условии, что это делается исключительно для личных проектов.ПРОДАЖА
Вы НЕ можете продавать какой-либо контент в измененной или неизмененной форме, как самостоятельный продукт или в сборе коллекций, если обратное не указано в описании. Использование 3d моделей RenderStuff как основы для создания производных 3d моделей и их дальнейшей продажи запрещено.КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Запрещено использование бесплатных 3d моделей и любых файлов из скачиваемых архивов (*.zip) в коммерческих целях. Не используйте бесплатные 3d модели в коммерческих (оплачиваемых) проектах в модифицированной или исходной формах, если обратное не указано в описании. Вы можете свободно использовать 3d рендеры (изображения) с этого сайта в коммерческих проектах.РЕПУБЛИКАЦИЯ
Вы можете размещать статьи (уроки) и 3d рендеры (изображения) с данного сайта ТОЛЬКО при условии наличия видимой dofollow гиперссылки на ru.renderstuff.com как автора. Републикация, обмен и распространение бесплатных 3d моделей запрещено. Вы не можете распространять каким-либо образом производные 3d модели, сделанные с использованием любой 3d модели RenderStuff как основы.Все логотипы и торговые марки принадлежат их владельцам и используются только в идентификационных целях.





Это пилотная тема, с виртуальным заказом по реалистичному техническому заданию.
Мы выкладываем техническое задание на 3d визуализацию, а Вы беретесь за его реализацию, без риска для своей репутации как фрилансера или наемного работника. В общем пробуете свои силы на практике. В процессе работы, Вы советуетесь с нами по его выполнению, попутно выкладывая промежуточные результаты своей работы, как это бывает в стандартных WIP. Мы же, в свою очередь критикуем его от имени виртуального заказчика и одновременно подсказываем как нужно делать правильно.
Если всем понравится эта идея, то мы, в дальнейшем, будем выкладывать новые задачи и вместе с Вами их разбирать.
Итак, вперед
Заказчик: исходное ТЗ
Привет!
Я менеджер швейной фабрики. На данный момент мы учавствуем в тендере на пошивку обивочных чехлов для сидений метрополитена. Для нас это важный заказ и мы должны презентовать наш текстиль с лучшей стороны.
Чтобы руководство метрополитена наглядно увидело, как красиво на мягких спинках и подушках сидений выглядит наш текстиль, нам необходимо им показать красивую объемную картинку. Самих чехлов еще нет, зато есть образцы ткани.
Вот реальное фото сиденья. Так они выглядят сейчас. Ткань грязная и обшарпанная.
Это чертеж с контурами сиденья.
Вот образцы нашего обивочного текстиля:
Ткань 1
Ткань 2
От вас нужно - сделать картинки с этим креслом, но на нем должен быть уже наш текстиль. Эти картинки мы понесем нашим заказчикам из метрополитена.
Нужно сделать картинки обоих вариантов текстиля. Ткань 1 и Ткань 2.
Масштаб узора - оба образца ткани должны помещаться по высоте спинки дважды.
Нужно сделать все как на фото, и видимую часть вагона метро, и сами кресла, но только с другой тканью.
Нужно пару ракурсов, чтобы было понятно как сморится ткань. В общем нужна хорошая подача.
Детали вагона метро не существенны, но атмосферу по освещению и вообще атмосфера вагона должна сходу просматриваться. Любой, кто взглянет на картинку, сразу же должен сказать что это.
Если есть вопросы по заданию - пишите.